logo +375 29 836 01 12
назад

Для дома

30 Ноя 2021

Автор: Анастасия Белянская

Читать: 7 мин

Комментариев нет

Разновидности уборки: краткий обзор

Уборка – понятие весьма обширное, включающее в себя массу операций. Уж кто-кто, а специалисты «ГРЯЗИ НЕТ» не понаслышке знают об этом. Видов столько, что легко запутаться. Хозяйки часто не обращают внимания на классификацию, ведь это не главное. Важно только поддерживать порядок, а к какой категории клининга относится – момент вторичный.

При этом нельзя считать, что понимание классификации не требуется в принципе. При заказе услуг необходимо четко озвучить собственные пожелания. Надо понимать, что подход к очистке серьезно меняется в зависимости от масштабности мероприятия, конкретного объекта и т.д.

Безусловно, сотрудник клининговой компании сделает уточнения и поможет с выбором, но клиенту придется потратить определенное время, а этот ресурс бесценен. Лучше подготовиться заранее. В конце концов, если читаете эти строки, решили выделить 10 минут, чтобы отдохнуть. Давайте потратим 1/6 часа с максимальной пользой. Потом можно смело продолжить дела.

Классификация уборки

Обычно выделяют 3 разновидности:

  1. Текущая (ежедневная).
  2. Поддерживающая.
  3. Генеральная.

Текущий клининг – это постоянное поддержание чистоты в помещениях. Актуален для каждого объекта – от квартиры до аптеки. Включает в себя массу мероприятий:

  • устранение пыли;
  • мытье зеркал и стеклянных перегородок;
  • очистка пола и напольного покрытия;
  • дезинфекция санитарного узла и т.п.

Перечень операций способен серьезно варьироваться, напрямую завися от объекта, на котором действует клининговая компания. Если в обычной квартире человек сам решает, что делать, то для социального учреждения присутствует законодательно закрепленный набор действий. Выполняется такая уборка 2 раза в день (бывает и чаще, если того требует регламент).

Поддерживающая – удаление загрязнений локального характера. В комнатах сохраняется чистота, формируется культура гигиены. Проводится несколько раз в месяц. Перечень работ выглядит следующим образом:

  • очистка напольного покрытия (мытье и обработка пылесосом);
  • устранение грязи с поверхностей;
  • мытье зеркал и стекол;
  • влажная уборка пола, плинтусов, подоконников и радиаторов;
  • уход за бытовой техникой;
  • удаление грязи с плитки;
  • обработка сантехники;
  • чистка мебели;
  • устранение сложных загрязнений спецсредствами.

И этот перечень способен дополняться. Мытье посуды, стирка – это и другое также легко запланировать при уборке.

Генеральный клининг – это не просто наведение чистоты, а создание идеального порядка в доме или учреждении. Если в первых двух случаях разговор велся только о внешнем лоске, то рассматриваемый сейчас тип предполагает работу и с труднодоступными местами.

Сроки проведения различны. Если подразумевается социальный объект, мероприятие происходит не реже раза в квартал. Имеет значение проходимость, уровень присутствия бактерий и т.д. Говоря о списке операций, нельзя оставить без внимания следующее:

  • удаление пыли с поверхностей;
  • мытье техники и предметов интерьера;
  • обработка люстр, зеркал и стекол;
  • избавление от сложных пятен;
  • мытье дверей и ручек;
  • мытье окон;
  • мытье труб и вентиляционных решеток;
  • мытье плитки;
  • обеззараживание санитарного узла;
  • мытье пола, стен, потолка.

Как видите, самый внушительный перечень предполагает как раз генеральная уборка. Кстати, по поводу этого мероприятия в «ГРЯЗИ НЕТ» часто обращаются даже частные собственники объектов (попросту говоря – обычные жильцы квартир и коттеджей).

Наш сегодняшний разговор будет неполным, если не упомянуть еще один подход к разделению клининга. Уборка бывает сухой и влажной.

В первом случае устраняется пыль, выносится мусор и выполняются прочие операции по наведению порядка, но без использования чистящих средств. В ход идут: пылесос, веник, ветоши. Обрабатываются не только стены, пол, потолки, но и мебель, а также предметы интерьера.

Валжная уборка – это борьба с загрязнениями, которая предполагает применение спецсредств. Очистка носит фундаментальный характер. Часто происходит обеззараживание. Применяются губки, швабры, мочалки, моющие пылесосы и мн.др.

Особенности клининга на различных объектах

Приведенные выше способы разделения на типы касаются помещений различного характера. При этом в сегодняшней беседе стоит отдельно пообщаться по основным местам работы уборщиков. Согласитесь, навести порядок в детском саду и обычной квартире – не одно и то же.

Когда разговор о жилье, некоторые даже игнорируют ежедневную уборку, ограничиваясь наведением порядка раз в неделю. Генеральное вмешательство происходит раз в 2-3 месяца.

Предприятие – совсем другое дело. Это не только классическая уборка, но и дезинфекция, очистка промышленной техники, выполнение специальных работ и выход на прилегающие территории. Фронт на порядок шире, да и ответственность больше. Если владельца квартиры только упрекнут в неряшливости, то директору предприятия способны дать штраф или уволить за бесхозяйственность.

В учреждениях образования особенно строгие требования, ведь от порядка зависит и здоровье подрастающего поколения. Убирают здесь не менее 2-3 раз в день. Моют полы, проветривают помещения, чистят вентиляцию, ежедневно подметают территорию. За качеством работы следит заведующий хозяйством, который подчиняется директору.

Магазины относятся к объектам повышенной проходимости. Нюансы уборки зависят от того, какие товары продаются. Важно не только держать в чистоте торговый зал, но и следить за оборудованием, корзинами, тележками. Как и в 2 предыдущих случаях, присутствуют нормативы, которыми следует руководствоваться.

Законодательные требования актуальны и для медицинских учреждений. Операционная, родильный зал, процедурный кабинет – везде отдельные нормативы. Здесь наблюдается стерильная чистота. Нарушение способно привести к распространению опасной болезни. Не зря медиков считают самыми чистоплотными людьми.

Когда подразумевается использование спецтехники, проведение масштабной работы, благоустройство, присутствует смысл обратиться к профессиональным клинерам, что и делают многие организации. В качестве подтверждения этого факта скажем, что приблизительно 70% клиентов «ГРЯЗИ НЕТ» – компании различного уровня.

Возможно, материал покажется несколько размытым, но конкретику стоит вносить только при условии, что разговор ведется об определенном объекте. Тогда легко цитировать нормы, описывать наполнение различных видов уборки и т.д. Сегодня же раскрыли общие моменты. Рады, если читателю было интересно.

 

Комментариев нет

Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий