logo +375 29 836 01 12
назад

Для дома

01 Мар 2021

Автор: Анастасия Белянская

Читать: 6 мин

Комментариев нет

Клининг агроусадеб – выгодное партнерство

Специфика работы агроусадеб такова, что всю рабочую неделю комплекс может простоять свободным, зато в выходные дни наблюдается наплыв посетителей: это обслуживание свадеб, дней рождения и корпоративов. Причем за период с пятницы по воскресенье гости агроусадьбы могут поменяться несколько раз. Соответственно в геометрической прогрессии возрастает потребность в проведении клининга как общественных помещений: банкетных залов, открытых и закрытых террас, холлов, бань и саун, беседок, так и приватных номеров агроусадьбы.

При небольшом формате агроусадьбы можно осуществлять уборку после гостей своими силами. Но при расширении бизнеса данный вариант становится физически невозможным.

Законодательство не запрещает владельцам агротуристического бизнеса нанимать штат сотрудников для осуществления своей деятельности, в том числе уборщиков территории и уборщиков помещений. Но насколько это объективно необходимо? Есть ли альтернатива? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Возможные варианты уборки агроусадеб

На сегодняшний день законодательством предусмотрены следующие возможности привлечения к клинингу персонала: заключение трудового договора с работником, заключение гражданско-правового договора и передача работы на аутсорсинг. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта в применении к специфике деятельности агроусадеб.

  1. Заключение трудового договора с работником.

Основным документом, определяющим специфику отношений работника и нанимателя – хозяина агроусадьбы, будет являться Трудовой кодекс Республики Беларусь.

Для того, чтобы нанять персонал,руководителю агроусадьбы потребуется локальным нормативно-правовом актом создать штатное расписание и включить в него необходимую численность уборщиков территории и уборщиков помещений, рассчитанную в соответствии с нормами обслуживания.

Виды работ, выполняемые персоналом, а также необходимые для этого знания и умения определены Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Для определения сумм, направляемых на заработную плату работников агроусадьбы будет необходимо продумать систему оплаты труда, чтобы в соответствии с ней не реже одного раза в месяц начислять и выплачивать заработную плату сотрудникам.

Специалисту по кадрам либо руководителю агроусадьбы нужно будет уведомить Фонд социальной защиты населения Беларуси (далее – ФСЗН) о приёме сотрудника, указав род занятий работника в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Занятия», а также в дальнейшем ежемесячно перечислять обязательные взносы в ФСЗН.

Ежемесячно нанимателем проводится перечисление подоходного налога работника в налоговый орган по месту регистрации агроусадьбы.

Обязательно следует разработать график работы либо график сменности персонала. При этом нужно учитывать максимально возможную продолжительность смен и минимально возможные перерывы между сменами, выдерживать норму времени для выбранного и установленного периода.

И не забываем: с момента приёма наниматель – хозяин агроусадьбы, несёт полную ответственность за безопасность, за жизнь и здоровье своего сотрудника. Поэтому целесообразно ознакомить работника под роспись с правилами трудового распорядка, с правилами по технике безопасности.

Снабжение работника спецодеждой, средствами гигиены, перчатками, чистящими и моющими средствами, инвентарем для уборки также является зоной ответственности нанимателя.

В большинстве случаев из-за явно выраженной неравномерности нагрузки содержание штата уборщиков становится нецелесообразным для агроусадеб.

  1. Оформление гражданско-правового договора с работником.

Основными документами, определяющими специфику отношений работника и нанимателя – хозяина агроусадьбы, будут являться Гражданский кодекс Республики Беларусь и Указ Президента Республики Беларусь №314 от 06.07.2005г. «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам».

Для того, чтобы нанять персонал, потребуется заключить договор возмездного оказания услуг с физическим лицом. В обязательном порядке прописать начальные и конечные сроки, порядок и объём оказания услуг по уборке агроусадьбы, сумму, сроки и порядок оплаты за оказанные услуги, возможность досрочного расторжения договора, неустойку в размере 0,15% невыплаченной суммы за каждый день просрочки оплаты.

Специалисту по кадрам либо руководителю агроусадьбы нужно будет уведомить ФСЗН о заключении договора оказания услуг с физическим лицом, указав род занятий работника в соответствии с классификатором «Занятия», а также в дальнейшем перечислять обязательные взносы в ФСЗН.

Снабжение работника спецодеждой, средствами гигиены, перчатками, чистящими и моющими средствами, инвентарем для уборки, соблюдение работником техники безопасности и норм охраны труда также является ответственностью руководителя агроусадьбы.

Следует обратить внимание на недопустимость использования в гражданско-правовых договорах терминологии, характерной для оформления трудовых отношений, использующейся в Трудовом кодексе Республики Беларусь. Так, например, нельзя указать «выполнение обязанностей уборщика помещений». Вместо этого нужно в полном объёме перечислить перечень работ по уборке агроусадьбы, которые нужно выполнить физическому лицу.

При заключении гражданско-правового договора нужно помнить о возможных рисках как для руководителя агроусадьбы, так и для подрядчика:

  • в судебном порядке гражданско-правовой договор может быть переквалифицирован в трудовой, если судом будут установлены признаки трудовых отношений;
  • привлечение физического лица к ответственности, если судом будут выявлены признаки предпринимательской деятельности.
  1. Передача функции уборки на аутсорсинг – заключение договора с клининговым агентством.

Основным документом, определяющим специфику отношений хозяина агроусадьбы как заказчика и клинингового агентства как исполнителя, будет являться Хозяйственный кодекс Республики Беларусь. Между заказчиком и исполнителем заключается договор возмездного оказания клининговых услуг.

Частоту посещения и объёмы работы Вы заранее прописываете. Команда клинеров приезжает в агроусадьбу в оговоренное время. Все работы по уборке помещений выполняются профессионально и в короткие сроки.

Уборка агроусадьбы может происходить как под Вашим контролем, так и полностью автономно. Взаимодействовать непосредственно с клинерами нет необходимости.

Стоимость клининговых услуг будет зависеть от площади помещений агроусадьбы, объёма работы, от заказанных дополнительных услуг. Вы оплачиваете только конкретнуюработу.

Преимущества партнёрства с клининговым агентством

Так в чём же выгода сотрудничества владельцев агроусадьбы и клининговогоагентства:

  • экономия времени и сил на подбор квалифицированного персонала, проведение обучения и инструктажа по технике безопасности, контроль за качеством выполнения клининга на агроусадьбе;
  • экономия денег и времени на закупку оборудования для качественной уборки, моющих и чистящих средств, спецодежды, средств гигиены;
  • отсутствие ответственности за жизнь и здоровье уборщиковагроусдьбы, соблюдения ими техники безопасности;
  • снижение нагрузки на бухгалтера по расчетам заработной платы и отчислений в ФСЗН;
  • гарантия качественно проведённого клининга агроусадьбы, сохранности состояния напольных покрытий, обивки мебели, сантехники, плитки и т.п.;
  • в случае повреждения имущества заказчика клининговое агентство несет полную материальную ответственность;
  • в большинстве случаев передача работы по уборке помещений и территории на аутсорсинг приводит к значительному сокращению затрат.

Комментариев нет

Пожалуйста, авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий